Как избавиться от проблем и жить полноценной жизнью. Метафорическая сказка.

Жила была девушка и жизнь ее была река. Она жила возле реки, питалась с реки и была похожа на эту реку. Она помнила эту реку всегда, с самого раннего детства.

Тогда, в раннем детстве река была ручейком, быстрым ледяным потоком и родители помогали девочке справиться с рекой. Родители укрепляли берега, углубляли реку, чистили и уберегали от сора, вынимали из речушки коряги, которые принесло по течению.

Сейчас река уже была широкой, течение немного успокоилось и по берегам ее росли красивые деревья.

Девушка жила в доме у этой реки и наслаждалась своим миром. Ей помнились слова ее родителей, что река твое все, помни об этом и береги ее.

Жизнь шла, река ширилась и крепла, и все было хорошо в хижине у реки, пока не стали появляться лягушки. Сначала их было не так много, они совсем не беспокоили девушку, порой доносился запах гнилья, но и это было редко. С каждым днем количество лягушек росло и они, уже не стесняясь и не боясь прыгали вокруг дома и на берегу реки.

Девушка не понимала в чем причина, но отправиться на другую реку, где жили ее родители, спросить совета, она не решалась. У родителей была большая, спокойная река, куда плохие известия нести было страшно.

У девушки было еще несколько вариантов, где узнать о лягушках и о способе избавления от них.

У нее была книга, в которой есть ответы на все вопросы, но поиск правильных ответов занимает очень много времени. Тем более девушка знала, что, открывая эту книгу на берега рек наносит очень много мусора, который убрать очень сложно.

 И тогда, в надежде найти ответ на свой вопрос, она отправилась к человеку, которого звали задающий вопросы. Он не давал прямых ответов и методов борьбы с лягушками, он просто задавал вопросы и рассказывал истории мифы и легенды, но у девушки не было выбора.

Было много вопросов на которые девушка отвечала честно. Спрашивал задающий о доме, о лягушках, о детстве и жизни на реке и о самой реке.

Задающий спрашивал, а любишь ли ты свою реку?

А ценишь ли ты свою реку?

Да, да, конечно, река — это моя жизнь? Отвечала девушка.

Тогда задающий рассказал девушке о человеке, который жил давно и совсем не в нашем мире. Рассказал о том, как понимал слово любовь Эрих Фромм.  «Любовь — это активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви».

То есть, любовь — это всегда про действия. Действия на благо и во благо близкого человека. Причём, действия обоюдные. Любовь связана с уважением, доверием, заботой, поддержкой, интересом к жизни другого человека. Для развития такой любви требуется время, желание, ответственность.


Так говорил Фромм о любви человеческой, но это же и относится к любви к себе, к своей реке.

А теперь зная, что такое любовь, говорил задающий вопросы, скажи девушка, ты любишь свою реку?

Видимо нет, опустив глаза отвечала девушка, я очень давно перестала расширять берега и укреплять их. Мне казалось, что та река, которая есть у меня сейчас меня вполне устраивает и не стоит тратить много времени на ее благоустройство.

Тогда Задающий вопросы начал рассказывать истории из других миров, которые заставили девушку задуматься о своей жизни и судьбе на этой реке. Но больше всего ей врезались в память истории про малышей, живущих в утробе матери. В один прекрасный момент, один такой не рождённый ребенок подумал, что хватит ему уже развиваться. Я уже развил в себе самые необходимые органы, мне пора отдохнуть, подумал малыш и заснул…и больше не проснулся, так как природой заложено непрерывное развитие плода, он должен в течение 40 недель без отдыха и остановок развивать себя, чтобы вступить в новую жизнь.

Он рассказал про силу жизни растений, которые пробивают асфальт, которые растут в таких местах, где по определению они расти не могут.

Еще он рассказал странную историю про девушку из другого мира, у которой все было хорошо, до того момента, когда она перестала следить за собой, перестала развиваться и ставить себе новые цели и горизонты, та девушка говорила, что так долго шла к той жизни, которой она живет сейчас, что имеет право на то, что бы вечера проводить бесцельно за компьютерными играми, обидами и ссорами исключительно от скуки.

Та девушка говорила, как сильно щелкнула ее по носу судьба и как она страдает от этого. Она, как и героиня нашей сказки, перестала развиваться и тем самым остановила поток своего развития, забросила свою реку и там появилась трясина обыденности и бытовухи. При помощи задающего вопросы того мира, девушка узнала о своей жизни больше, вернее она, конечно, это знала, но со временем забыла.

Когда она была в утробе своей матери, она не давала себе отдыха, ведь она догадывалась, что новый мир после рождения не примет ее, если она не станет настоящим человеком в утробе матери. Она развивалась, не давая себе отдыха, развивая сердце, конечности, глаза, слух и центральную нервную систему. И только, когда была готова, она вступила в новую жизнь. Она родилась! Казалось бы, вот оно счастье и можно отдохнуть. Но не тут-то было, нужно было усердно учиться смотреть и слушать, учиться говорить, ползать и далее ходить. И если вспомнить всю жизнь или просто посмотреть на детей, подростков, то понимаешь, что их жизнь — это непрерывное развитие, это не кончаемые и постоянные эксперименты.

И почему ты сейчас решила, что можешь остановить свое развитие?

 Почему ты дала себе право тормозить?

Такие вопросы задает человеку судьба и жестко щелкает по носу. Далее если человек не понимает, судьба жестко и хлестко бьет человека, а далее только смерть. Судьба не прощает остановок, а уж тем более деградаций.

Все эти истории, рассказанные задающим вопросы, заставили девушку реки крепко задуматься. Преодолевая усталость, сон и жажду, она сразу отправилась на свою реку, берега которой заселяло полчище наглых лягушек.

Пройдя вниз по течению, девушка увидела страшную картину.

Реку преграждала плотина из нанесенного мусора, которая намертво перекрывало ток реки. В разные стороны выбегали нервные ручейки, которые как бы панически метались, ища дорогу на старое русло. Все было в ряске и тине, а по середине был страшный, вонючий водоворот. Вот моя жизнь сегодня, подумала девушка, вот мои ручейки-метания, а вот тугой и плохо пахнущий водоворот моих бесплотных мыслей.

Превозмогая себя, девушка очень долго разбирала завалы из мусора, в итоге давая возможность самой реке прорвать эти завалы и устремиться грязным потоком в старом русле, унося с собой вонь, ряску и головастиков, которыми на тот момент кишел весь водоем.

Река набрала силу, неслась прежним потоком и постепенно начала светлеть. Скоро и лягушки исчезнут, подумалось девушке, нечего им делать на моей реке и в моей жизни!

Но и этого мало, нужно развивать и благоустраивать мою реку. Нужно укреплять берега, углублять реку, строить красивые мостки и высаживать красивые экзотические деревья у берега. Люди, которые случайно попали на эти берега, должны с интересом восхищаться, некоторые могли остановиться и отдохнуть, набраться сил, а может и вылечиться, если реку развить до того момента, что вода в ней начнет обладать лечебными свойствами.

Все это возможно, ведь судьба нам дала много жизненных сил и энергии на развитие и самосовершенствование. Возможна лишь маленькая передышка в развитии, остановка для составления планов, расслабление в осмотре достижений, но и это по факту труд, который по определению приносит только радость и удовольствие!